На главную

Главная Календарь праздников День создания армейской авиации России

28 октября - День создания армейской авиации России

28 октября 1948 года действительно вошел важнейшей датой  в историю Вооруженных сил России. Именно в этот день в подмосковном городе Серпухове была сформирована авиационная эскадрилья, укомплектованная боевыми вертолетами, и у нас появился совершенно новый род войск. Перед ним Министерством обороны были поставлены важнейшие задачи - транспортировка грузов военного и иного назначения, разведка во время боевых действий, корректировка огня для действующей в сражении военной техники, обеспечение связи и так далее. Вполне понятно, что вертолеты стали грознейшим оружием в противодействии неприятелю.

Боевая мощь армейской авиации еще более возросла  с появлением у нее на вооружении винтокрылой машины МИ-24. Серийный выпуск ее начался в 1971 году. Позднее появились и МИ-24А, и МИ-24Д, и МИ-24У и машины других модификаций. Но задача их оставалась прежней - разить вражескую технику и его живую силу посредством своих возросших боевых возможностей. Советско-российский вертолет МИ-24, разработанный ОКБ М.Л.Миля, по своей боевой эффективности стал вторым после АН-1 "Кобра".
Самостоятельным родом войск армейская авиация стала в 1990 году, но тринадцать лет спустя, в 2003-м, ее передали в состав Вооруженных Сил страны. Задачи ее пополнились, кроме боевых, ей было поручено активно помогать, к примеру, МЧС в ликвидации последствий разного рода стихийных бедствий.
За развитием армейской авиации в стране скрупулезно следили. Да и сегодня ей придают самое важное значение. Она теперь состоит из шести авиабаз. К 2020 году их число увеличится еще на две. В распоряжении армейской авиации свыше тысячи вертолетов. Кроме МИ-24 разных модификаций появились новые, подчас, уникальные в мировой практике винтокрылые машины. К примеру К-50, мировой хит, гроза небес, известная и под другим названием "Черная акула". Год первого появления ее в голубой выси 1995-й. Создана и в противовес американскому вертолету УАН-64. Удивительная живучесть. Был случай с тремя десятками пробоин, а машина продолжала разить врага. Запросто уничтожает танк противника с расстояния до десяти и более километров! Широко использовалась в Афганистане и во время сражений против боевиков в Чечне, а также других горячих толчках мира.
Парк боевых вертолетов армейской авиации пополняется и обновляется постоянно. Сейчас у нее на вооружении и МИ-52 ("Аллигатор"), и МИ-28Н, и МИ-8АМТШ, МИ-26, Т-2 и даже легкий К-226. Не говоря уже о таком грозном, которому уступает даже МИ-24 - речь идет о другом мировом хите - "Кобра".
Что касается гуманитарной миссии, то в последние годы наша армейская авиация была задействована в более, чем четырех сотнях случаев чрезвычайных происшествий за границей. Помогали в спасении людей и доставке продовольствия, других жизненно необходимых грузов в Индонезии, Северной Кореи, Турции, Индии и в ряде других стран. Активную помощь в наши дни наша армейская авиация оказывает в Сирии, в частности, в борьбе с ИГИл.
Ежегодно в России происходит от десяти до тридцати тысяч лесных и прочих пожаров. А наводнения?! Например, совсем недавние в Приморье, на Алтае и в других местах. Только в известном всем Бийске подтопило тысячу с лишним домов. Людей пришлось срочно эвакуировать. И хотя у МЧС в 1991 году появилась собственная авиация, отряды армейской авиации ей все-таки и особенно в экстренных случаях помогают. Так было и в Забайкалье, и в окрестностях самого Байкала, и в Хакасии и в Еврейской автономной области и в других местах то  лесных пожаров, то наводнений или других чрезвычайных происшествиях. Отечественная армейская авиация всегда начеку!

    ...

    Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом

    ПнВтСрЧтПтСбВс